Миф о легендарном цветке: правда или вымысел
- Миф о легендарном цветке: правда или вымысел
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое легендарный цвет
- Какие мифы связаны с легендарным цветом
- Где происходит легенда о легендарном цветке
- Какие характеристики приписываются легендарному цвету
- Как легендарный цвет описывается в мифах
- Какие культуры и народы связаны с легендой о легендарном цветке
- Какие животные и растения связаны с легендой о легендарном цветке
- Как легендарный цвет влияет на окружающую среду
- Как легендарный цвет влияет на людей
Миф о легендарном цветке: правда или вымысел
Цветы – один из самых загадочных и вдохновляющих элементов природы, они окружены множеством тайн и легенд. С древних времен люди уделяли особое внимание цветам и придумывали различные мифы и истории о их происхождении. Некоторые из этих легенд содержат в себе долю правды, а другие являются чистым вымыслом.
Мы рассмотрим несколько известных мифов о происхождении цветов и попытаемся разобраться, что на самом деле лежит в основе этих легенд. Откуда возникают цветы? Почему у них разные оттенки? И можно ли действительно доверять тем версиям, которые дошли до нас через века?
История происхождения цветов
История происхождения цветов таинственна и увлекательна. Ученые считают, что цветы появились на Земле миллионы лет назад и стали незаменимым элементом ее экосистемы.
По одной из теорий, цветы возникли в результате эволюции растений, развиваясь от простейших зеленых растений к цветущим видам. Цветы представляли из себя растущие на поверхности растения соединения, которые привлекали насекомых для опыления.
Легенды и предания о возникновении цветов
Существует множество удивительных легенд и преданий о том, как возникли различные цветы на нашей планете. Многие из них скрыты в древних мифах и рассказах, передаваемых из поколения в поколение.
Легенда о цветке Ирис
Ирис – один из самых прекрасных цветов, считается символом душевной чистоты. По легенде, боги даровали Ирис в подарок людям, чтобы напоминать о прекрасных моментах жизни и о сильных связях между людьми.
Предание о розе и капле крови
В некоторых преданиях роза была создана из капли крови богини красоты, которая пролилась на землю и превратилась в чудесный цветок с неповторимой красотой и ароматом.
Факты и исследования в области рассвета цветов
Исследования показывают, что цветы действительно начинают раскрываться на восходе солнца. Фенологические наблюдения подтверждают, что большинство цветов открываются утром, чтобы привлечь опылителей и максимально использовать доступные им свет и тепло.
Исследование | Результат |
---|---|
Изучение фотосинтеза | Показывает, что утренний свет и тепло являются наиболее благоприятными условиями для цветов. |
Наблюдения за поведением насекомых | Подтверждают, что утренние цветы привлекают больше опылителей и увеличивают шансы на успешное опыление. |
Вопрос-ответ:
Каковы основные мифы о происхождении цветов?
Существует несколько интересных мифов об этом. Один из них гласит, что цветы появились от капли крови богини любви Афродиты, другой утверждает, что цветы являются даром богов. Есть также версия, согласно которой цветы возникли из слез богини печали. Все эти мифы имеют свое очарование и провоцируют размышления о происхождении цветов.
Какие научные факты о происхождении цветов могут противоречить мифам?
Научные исследования показывают, что цветы имеют долгую эволюционную историю, берущую начало еще в древние времена. Расширенное знание о ботанике и генетике позволяет понять, как цветы развивались и приобретали свои разнообразные формы и цвета. Некоторые факты исследований могут противоречить мифам, но это не умаляет интерес к мистическим представлениям о происхождении цветов.
В чем суть символики цветов и какие мифы могут повлиять на то, как мы воспринимаем цветы в культуре?
Символика цветов имеет глубокие корни в культуре и истории человечества. Разные цвета могут ассоциироваться с разными чувствами и понятиями: например, красный обычно ассоциируется с любовью и страстью, а белый – с чистотой и невинностью. Мифы о происхождении цветов могут оказывать влияние на традиции и обычаи, связанные с использованием цветов в различных культурах, формируя особое отношение к ним у людей.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что такое миф о легендарном цветке
Миф о легендарном цветке - это древняя история, рассказывающая о необыкновенном цвете, обладающем сверхъестественными свойствами. Этот миф существует в различных культурах и традициях, и он обычно связан с идеей о том, что цветы могут обладать магической силой, способной изменять судьбу людей.
Вопрос 2: В каких культурах существует миф о легендарном цветке
Миф о легендарном цветке встречается во многих культурах, включая японский, китайский, европейский и другие. Например, в японской культуре есть легенда о хризантеме, которая считается символом императорской власти и обладает сверхъестественными свойствами. В китайской культуре есть легенда о лотосе, который символизирует чистоту и красоту.
Вопрос 3: Какие свойства приписываются легендарному цвету
Легендарный цветок обычно приписывается сверхъестественные свойства, такие как способность лечить болезни, предотвращать смерть, даровать бессмертие или даже изменять судьбу человека. В некоторых мифах цветы обладают магической силой, которая может быть использована для достижения определенных целей, таких как победа в битве или получение власти.
Вопрос 4: Как легендарный цветок может быть найден
Легендарный цветок обычно считается очень редким и труднодоступным, и его можно найти только после длительных поисков и испытаний. В некоторых мифах цветы растут на вершинах гор или в труднодоступных местах, и их можно найти только после трудного путешествия. В других мифах цветы могут быть получены только после выполнения определенных задач или испытаний.
Вопрос 5: Как легендарный цветок может быть использован
Легендарный цветок может быть использован для достижения определенных целей, таких как лечение болезней, предотвращение смерти или получение власти. В некоторых мифах цветы могут быть использованы для создания магических зелий или эликсиров, которые могут даровать сверхъестественные способности или даже бессмертие. В других мифах цветы могут быть использованы для создания магических предметов или оружия, которые обладают сверхъестественной силой.
Вопрос 6: Как легендарный цветок влияет на людей
Легендарный цветок обычно оказывает сильное влияние на людей, которые стремятся его найти и использовать. Он может вызывать в людях чувство надежды и оптимизма, но также может привести к жажде власти и безумию. В некоторых мифах цветы могут быть использованы для достижения злых целей, таких как завоевание или разрушение.
Вопрос 7: Как легендарный цветок связан с идеей о красоте
Легендарный цветок часто связан с идеей о красоте, так как он обычно изображается как необыкновенно красивый и привлекательный. В некоторых мифах цветы символизируют идеальную красоту и чистоту, и их поиск становится символом стремления к совершенству. В других мифах цветы могут быть использованы для создания магических зелий, которые могут изменить внешность человека или даровать ему сверхъестественную красоту.
Что такое легендарный цвет
Valentino VS Givenchy: борьба за красный
Ярко-красный цвет принято считать визитной карточкой дома Valentino. Основатель бренда Валентино Гаравани говорил: "Красный – самый лучший цвет. Жизнь, смерть, страсть, лучший способ покончить с тоской — вот что такое красный. От женщины в красном нельзя оторвать взгляда". При этом модельер призывал помнить о том, что существует более 30 разных оттенков этого цвета. Валентино полюбил его еще в юности, впервые увидев оперу "Кармен", костюмы и декорации к которой были выполнены в разных оттенках красного. В 2007 году на прощальном показе в честь завершения карьеры знаменитого кутюрье все модели вышли на подиум в платьях красного цвета - зрители аплодировали стоя.
Юбер де Живанши – современник Валентино, основатель Модного дома Givenchy, тоже очень любил красный цвет. Он не был основным в палитре модельера, а, скорее, разбавлял коллекции Givenchy. Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди, предпочитавшие в одежде сочетание черного и белого цветов, с гордостью носили красные кашемировые пальто и летящие платья, созданные для них Юбером де Живанши. Красный цвет Живанши – это утонченная элегантность, красный цвет Валентино – это страсть и вызов.
Кстати, преемник Валентино, Пьерпаоло Пиччоли, выбрал новым фирменным цветом бренда ярко-розовый – так называемый Valentino Pink PP. Этот оттенок похож на "shocking pink" Скиапарелли, но несколько холоднее и светлее.
Найти свой цвет
"Лучший в мире цвет – это тот, который вам идет" – говорила Коко Шанель. Казалось бы, как все просто! Однако Ив Сен-Лоран очень точно подметил, как бы продолжая эту мысль: "Как мало людей действительно знают, какие цвета им идут! Самая большая ошибка –носить что-то, потому что это модно".
Великие кутюрье создают моду, а не подстраиваются под нее. Так, легендарный светло-голубой оттенок Tiffany был найден еще в 1837 году создателями бренда – по легенде, их вдохновил цвет яиц птички малиновки. С тех пор этот особый оттенок называют "цветом Тиффани" или "robin egg blue" – "голубой, как яйцо малиновки".
А вот знакомый всем ярко-оранжевый цвет Hermès был найден не сразу. До Второй мировой войны коробки и пакеты в бутиках этого бренда были кремового цвета с коричневой окантовкой, но из-за дефицита краски владельцам Hermès пришлось перейти на рыжий. Так этот оттенок стал таким же знаменитым, как "голубой Tiffany" и теперь используется не только в упаковочных материалах, но и в самих коллекциях модного дома.
Если бирюзовый, ярко-рыжий или фуксию объявить своей находкой оказалось не так трудно, то запатентовать нейтральный бежевый – куда сложнее. Однако бренду Burberry в 2018 году это все же удалось. Помогли архивы модного дома: в них сохранились сведения о том, что Томас Берберри, создатель первого тренча из габардина, использовал именно бежевый цвет. Еще одна причина, по которой Burberry позволили запатентовать бежевый — легендарная фирменная клетка из черных и красных линий, которую, традиционно, рисовали именно на бежевом фоне.
Истории поиска модными домами своих фирменных цветов интересны еще и тем, что показывают: индивидуальный стиль не всегда принимается сразу. Например, над первыми коллекциями Кэндзо Такады, основателя дома Kenzo, на модных показах откровенно смеялись. Свой любимый фиолетовый цвет японский кутюрье сочетал с малиновым, желтым и голубым, – и если раньше это сочетание казалось непривычно ярким и броским, то сейчас оно выглядит вполне актуально.
Какие мифы связаны с легендарным цветом
Жители первобытных общин связывали абстрактное понятие цвета с естественными цветами знакомых объектов. Красное - кровь, огонь: зеленое - трава; синее - небо, вода; белое - снег и т. д. С годами вокруг человека становилось все больше рукотворных предметов.
Их он раскрашивал в соответствии со своим внутренним представлением о характерах цветов. Жизнь цвета в человеческом мире - область обширная и очень интересная. Попробуем затронуть ее в той мере, что будет необходима для раскрытия нашей темы.
Детство человечества и цвет
Вы думаете, что первобытные люди применяли широкую палитру цветов? Напрасно. Ученые заметили, что наиболее часто встречающиеся цвета наскальных рисунков - белый, черный и красный. Те же цвета выбирались и при исполнении важнейших ритуалов повседневной жизни.
Белый всегда нес в себе доброе начало. Этот ясный, «прозрачный» цвет естественным образом символизировал искренность и чистоту помыслов. Белый считался цветом жизни, мира, дружбы, счастья и развития.
Животные белого цвета приносились в жертву самым могущественным богам.
Белый всегда был рядом - он отпугивал злых духов, встречал человека при рождении и провожал в последний путь. Здесь уместно вспомнить и о том, что семенная жидкость и молоко матери, дающие жизнь, имеют белый цвет.
Кроме того, белый - цвет дня, того времени, когда злые духи теряют часть своей силы. Именно поэтому добрые магические свойства белого цвета почитались и широко использовались многими первобытными племенами.
Где происходит легенда о легендарном цветке
«Никогда не надо слушать, что говорят цветы,
надо просто смотреть на них и дышать их ароматом»
А.Экзюпери.
Во все времена люди любили складывать легенды, рассказывать сказки и мифы. Не обошли стороной и цветы.
Первое место в легендах отдано розе, которая с незапамятных времен воспевалась поэтами. Может именно розы были первыми растениями, которые человек стал разводить ради их красоты?
Роза
Роза - царица цветов. Ей покланялись, её любили. О ней было создано множество сказаний, в своё время она играла выдающуюся роль в истории человечества, что
сохранилось в памяти бесчисленных поколений.
Всё самое лучшее в розах, это от прекрасных богинь… Именно им посвящены многие легенды и истории. В античной мифологии это священный цветок Афродиты. Розы всегда увлекают своей красотой и неразгаданной тайной.
Впервые расцвела белая роза, когда из пены морской появилась на свет богиня любви Афродита. А красную розу сотворила Флора — богиня всего самого прекрасного, что есть в природе.
В одной из легенд, однажды, среди божеств произошел спор, какой цветок лучше — роза или лотос? Победу одержала роза, что и привело к созданию прекраснейшей женщины из лепестков этого цветка.
Согласно легенде про розу, в раскрывшемся розовом бутоне, состоявшем из 108 больших и 1008 маленьких лепестков, появилась самая красивая на свете женщина — Лакшми. Охранитель Вселенной Вишну, увидев ее, поцеловал и сделал своей женой. Лакшми стала богиней красоты, а само растение — символом божественной тайны и божественным цветком.
Существует такое латинское выражение: «subrosadictum» — «сказанное под розой». Роза является символом молчания и история указывает на то, что опьяненный вином человек может выболтать все тайны. Поэтому взгляд на розу, подвешенную на потолке во время римских пиршеств, многих заставляло сдерживать свои эмоции и держать в тайне.
Роза — цветок, наиболее чтимый христианством. Белая роза — символ Богородицы, чистоты и невинности. Красная роза — один из символов Христа. Розы в шипах напоминают нам о страданиях, которые он понес за грехи человечества. Листья символизировали радость, шипы — печаль, сам цветок — славу.
Цветок императрицы Жозефины и
эмблема Наполеонидов
Фиалка
Чудный, ни с чем несравнимый , по своей нежности, запах фиалки и приятное сочетание изящной лиловой окраски цветка с сочной, яркой зеленью листьев, сделали маленькую фиалку с незапамятных времен любимицей человека. В одной из легенд, фиалка возникла из слез благодарности Адама, когда его оповестили о прощении ему грехов Господом.
Другая легенда о фиалке гласит: преследуемая жгучими лучами бога солнца, одна из прекрасных дочерей Атласа, обратилась к Зевсу с мольбой дать ей прибежище и спасти ее. Тогда Зевс обратил ее в чудную фиалку и спрятал в тени своих кущ, где отныне она цвела каждую весну и наполняла своим благоуханием небесные леса. Так, возможно, она и осталась бы здесь и ни когда не была известна бы нам, если бы не один случай. Дочь Зевса, гуляя по лесу и собирая фиалки, была похищена Плутоном. Увидев его, она в испуге выронила прекрасные цветы на землю… Исходя из этого сказания, именно эти фиалки и были прародительницами наших фиалок.
Для греков фиалка – цветок неоднозначный. С одной стороны, он считается символом скорби и печали (как воспоминание о похищенной дочери Зевса), с другой – эмблемой ежегодно оживающей весной природы.
В Германии в древности праздновали каждую весну тот день, когда находили первую фиалку. По преданиям, кому посчастливится первому сорвать этот цветок, женится на самой красивой девушке и будет всю жизнь счастлив.
От галлов любовь к фиалке «по наследству» перешла к их потомкам – французам. Во времена поэтичных состязаний, высшей наградой за победу служила золотая фиалка. Считая фиалку символом чистоты и невинности, французские писатели и поэты не могли даже выносить, когда с ней сравнивали кого-то недостойного.
Какие характеристики приписываются легендарному цвету
Главный оттенок года выбирает Институт цвета Pantone, который образовался на базе одноименной американской компании. В 1950-е годы прошлого века ее сотрудники занимались производством чернил, а уже через 10 лет они разработали буквенно-цифровой стандарт всех существующих в мире цветов — Pantone Matching System (PMS).
Все цвета и оттенки были записаны в PMS-палитру под своими уникальными названиями и номерами в едином каталоге, который представлял собой веер-раскладку. В настоящий момент в работе палитру используют не только дизайнеры интерьеров, но и модельеры, стилисты и флористы
Институт цвета Pantone возник благодаря психологу Леатрис Эйсман, которая в своей книге Alive With Color: The Total Color System for Women and Men («Живи с цветом: общая цветовая система для женщин и мужчин») попыталась раскрыть влияние цветов на психику человека. Книгой в 1983 году заинтересовался химик и владелец Pantone Лоуренс Херберт — он позвонил Эйсман и предложил ей должность консультанта. При ней и образовался Институт цвета, который по сей день является частью компании. Впоследствии ее освободили от должности консультанта и назначили исполнительным директором.
По мнению Эйсман, цвет может стать источником радости в нестабильные времена и стимулирует покупательскую способность
В 1999 году Херберт дал особое задание Эйсман, попросив ее выбрать цвет, который бы охарактеризовал эпоху начала нулевых. Тогда многие люди боялись нового тысячелетия из-за слухов о возможном конце света. Эйсман решила присмотреться к цвету 15-4020 Cerulean («Лазурный синий»), который благоприятно влияет на психику человека. «Лазурно-голубой приносит покой, потому что он напоминает вам о времени, проведенном на открытом воздухе, на пляже, у воды», — описала она свойства избранного цвета.
После этой презентации Pantone стал известен не только в дизайнерских кругах. Об Институте цвета писали все ведущие мировые издания.
Как будто мы держали тигра за хвост. Тогда я подумала, что это именно то, к чему мы должны возвращаться каждый год
Леатрис Эйсман
Успех презентации ознаменовал новый виток в карьере Эйсман, в обязанности которой добавили участие в разработке фирменного стиля других именитых брендов. Именно благодаря ей ювелирный дом Tiffany начал ассоциироваться у покупателей с бирюзовым цветом, а люксовая марка Hermès — с оранжевым.
Как легендарный цвет описывается в мифах
Черный цвет — это и отрицание земного тщеславия и великолепия. Черный же цвет, как антагонист белого, выражает идею «ничто», ничто какабсолютный отказ, как смерть или как «нет» в боевом протестеЧёрный цвет символизирует ночь. Это время тёмных сил. Это время сна, временного небытия.Наиболее конкретной и однозначной символикой обладает черный цвет, который ассоциируется с мраком, землей, смертьюПерсонажи: банник, овинник, полевой дух «удельница» (рус.).В черного коня превращается волкодлак (серб.), вампиры мучают людей, обратившись в черную курицу (словен.),Ведьмы превращаются в черных кошку, собаку, свинью (о.-слав.). Появление черного животного после смерти чародея — свидетельство того,что из него вышел Вий (серб.). В магической практике (апотропейной, любовной, лечебной) использовались предметы черного цвета,например: нож в черных ножнах как защита от испуга (серб.), от моры (словен.); черный терновый шип забивали мертвецу под ноготь, чтобыне ходил (серб.); кость черной собаки отпугивала вештицу (серб.);Черную курицу обносили вокруг посевов от града (серб.) Символом Чернобога является чёрный цвет. Он олицетворяет совокупность всехтёмных сил Пекельного царства. В мифологии эпитетами чёрного цвета обозначали: «Чёрная рать» — вражеское войско, « Чёрная река» —несущая смерть, «Чёрный камень» – вход в Пекельное царство, «Чёрный ворон» — предвестник смерти и т.п. «Чёрный бархат», «Чёрныесоболя» — чёрный цвет здесь выступает как показатель богатства, дородности персонажа.
Какие культуры и народы связаны с легендой о легендарном цветке
ioanaparasca.com
Практически у каждого народа есть свои сказания и легенды о растениях. Одним в них приписываются волшебные свойства, другим – связь с магическими существами, а третьи названы в честь героев эпоса. Даже окраске соцветий придавался сакральный смысл.
Белый, например, в разных культурах ассоциируется не только с чистотой и непорочностью, но и со смертью. Красный же символизирует страсть, энергию и кровь, а желтый – солнце или золото. Впрочем, символическое значение имеет как цвет, так и форма цветка, которая может напоминать солнце или целую вселенную.
Поводом же для легенд и сказок о растениях стали их особенности, которые были подмечены людьми еще в глубокой древности. С некоторыми такими историями мы и предлагаем познакомиться.
Мифы и легенды о растениях
Согласно мифологии, у растений, как и у всего живого на земле, были свои боги, которые наделяли их определенными свойствами, давали имена и защищали. В Древней Греции это были Хлорис и Персефона, в Древнем Риме – Флора и Прозерпина, у ацтеков – Шочикецаль, у славян – Жива и т.д. К появлению же некоторых растений причастны другие божества и сказочные существа.
Амариллис – цветок прекрасной нимфы
Комнатное растение с красивыми крупными цветами носит имя юной нимфы, которую боги покарали за ее жестокость. Как гласит легенда, прелестница Амариллис восхищала всех своей красотой и пением. Она весело проводила время с подругами и развлекалась, влюбляя в себя юношей и хвастаясь очередными победами.
Вот только тот, кто хоть раз ее увидел, уже не мог полюбить другую девушку и умирал в тоске по нимфе. И число ее жертв с каждым днем росло. Род людской из-за нее едва не прекратился, ведь женщины не могли выйти замуж, а дети не рождались.
И тогда боги решили остановить Амариллис, эту миссию поручили богу осени. Однако тот, увидев красавицу, сам в нее влюбился. Но противиться воле верховных богов он не мог, поэтому превратил нимфу в прекрасный цветок и перенес ее подальше от глаз людских – в Южную Африку. Там амариллис и расцветал для него каждую осень.
Амариллис и гиппеаструм: найди 7 отличий
Вы уверены, что у вас на подоконнике цветет амариллис, а не гиппеаструм? У этих невероятно похожих растений есть как минимум 10 отличий.Впрочем, есть и другая легенда, где Амариллис – робкая и застенчивая девушка, полюбившая красавца Альтео с лицом Аполлона и телом Геракла. Юноша же обожал цветы и сказал, что отдаст свое сердце девушке, которая принесет уникальный цветок, которого он еще не встречал.
Амариллис обратилась к оракулу в Дельфах. По его совету девушка надела белое одеяние и появлялась у двери возлюбленного на протяжении 30 дней, каждый раз пронзая свое сердце золотой стрелой. Когда юноша, наконец, открыл дверь, перед ним стояла Амариллис с необычным розовым цветком, который вырос из крови ее сердца.
Альтео был очарован, девушка исцелилась, а прекрасный цветок получил ее имя.
Красная анемона
Анемону, или анемон, еще называют ветреницей. В переводе с греческого аnemone обозначает "дочь ветров", т.к. от любого дуновения ветра у растения начинают трепетать лепестки. Прострел бывает разных цветов.
О том же, как появилась красная анемона, рассказывает древнегреческая легенда. Адонис – прекрасный юноша, возлюбленный самой богини любви Афродиты, был смертельно ранен в пылу охоты на дикого кабана.
По одной версии мифа, на земле, куда упала его кровь, выросли красные анемоны, по другой – ими стали слезы Афродиты, а по третьей – богиня любви вернула Адониса из царства Аида, превратив в цветок.
В христианской же традиции красные анемоны часто изображаются рядом с распятием, символизируя кровь Иисуса Христа.
Звездная астра
На своей родине в Китае астра символизирует элегантность, скромность и красоту. Но имя ей дали древние греки. В переводе оно означает "звезда". О происхождении цветка в греческой мифологии есть две версии.
По одной из них, это слезы богини справедливости Астреи, которая из-за испорченности людских нравов вынуждена была покинуть землю и вознестись на небо. Глядя с небес вниз, она начинала плакать, и упавшие на землю слезы богини превратились в маленькие звездочки – астры. Этот цветок как напоминание людям о потерянном рае.
Согласно другой легенде, поле расцвело астрами, когда Дева (Афродита) разбросала по земле звездную пыль. По поверьям древних греков, ночью, если прислушаться, можно услышать, как астры перешептываются со своими сестрами с небес. Считалось также, что запах горящих листьев астры отпугивает змей.
Какие животные и растения связаны с легендой о легендарном цветке
Диплом школьника Свидетельство руководителя Свидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение
Окружающий нас мир полон всевозможных красок. Одни радуют глаз, заставляют энергично действовать, другие раздражают, вызывают чувство усталости и беспокойства, третьи успокаивают. Восприятие света сильно зависит от освещения. Освещение - создание освещенности поверхности предметов, обеспечивающие возможность зрительного восприятия этих предметов или их регистрации светочувствительными веществами или устройствами. Японские ученые подсчитали, что для нормальной жизни человека в городе улицы должны быть раскрашены не менее чем в 20 цветов и оттенков. Каждая улица - как маленькая радуга. Мне стало интересно, какая «радуга» в нашем городе, в наших кварталах и микрорайонах.
Особое значение цвету как резерву лечения предавал русский ученый и врач В. М. Бехтерев, он мечтал о постройке больницы, где бы цвет служил лекарством от нервных болезней. Но большинство из нас все-таки остается в глубоком неведении относительно того, какую пользу может принести сознательное использование цвета. А ведь цветом нужно пользоваться очень бережно, и умело, так как он воздействует на нас через органы чувств и психологические центры. Цвет влияет на физиологию человека, может возбуждать, отчего сердце будет биться чаще, может способствовать выделению пищеварительных соков, улучшать настроение и т.д. Всё это необходимо знать, и умело использовать для оформления пространства, в котором мы живем, чтобы оно было более гармоничным, более комфортным. В нашей стране наука светотерапия появилась в начале XX века в Институте экспериментальной медицины, где была основана лаборатория светолечения, функционирующая по методике Нильса Финзена. Позднее при хирургической Академии было основано одно из отделений светотерапии. Там проводили терапию псориаза, волчанки и других кожных заболеваний. Но после революции о подобном методе лечения быстро забыли. Несколько позже пермский врач Иван Павлович Федоров придумал аппараты, которые благотворно лечили кожные заболевания синим цветом, а особенно — именно волчанку и псориаз. После этого был сделан ряд открытий о воздействии видимого цвета на психологию и подсознание. Сегодня ученые также полагают, что цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления, в то время как химиотерапия отойдет в прошлое.
Как легендарный цвет влияет на окружающую среду
Цвета всегда играли важную роль в жизни человека, начиная с древнейших времен и заканчивая современностью. Каждый оттенок несет в себе определенное эмоциональное значение и оказывает сильное психофизиологическое воздействие на нашу психику. Об этом подробно рассказывает монография Базыма Б.А., озаглавленная «Цвет и психика», в которой отражены многолетние исследования в этой области.
Уже у первобытных людей сложились устойчивые ассоциации с различными цветами, которые со временем только усилились. Например, красный цвет, ассоциируемый с огнем и кровью, вызывал у них чувство опасности, возбуждения и в то же время жизненной силы. Красный символизировал энергию и страсть, что делало его одним из главных цветов в обрядах и ритуалах тех времен.
В современном мире наши отношения с цветами стали еще более сложными и нюансированными. Исследование психолога Кэтти Ламанкьюза показало, что 35% опрошенных американцев выбрали синий цвет в качестве любимого. Они описали его как успокаивающий, мирный и безмятежный. Эти свойства синего цвета объясняют, почему его использовали для фонарей на железнодорожных станциях в Токио и Глазго, что оказалось эффективным в снижении уровня преступности. Действительно, влияние синего цвета на психику человека так сильно, что его даже применяют в терапевтических целях для снижения беспокойства и стресса.
Однако, не только синий цвет обладает подобными свойствами. Рассмотрим влияние других основных цветов на эмоциональное состояние человека:
- Желтый цвет : ассоциируется с солнцем и светом. Он вызывает чувство радости, тепла и энергии. Например, исследования показывают, что время пребывания в желтых комнатах может повышать настроение и стимулировать активность. В маркетинге желтый часто используют для привлечения внимания и создания позитивного имиджа.
- Зеленый цвет : символизирует природу и спокойствие. Он способствует расслаблению, восстановлению сил и гармонии. Зелёные интерьеры или прогулки на природе снижают уровень стресса и способствуют общему улучшению самочувствия.
- Фиолетовый цвет : исторически считается королевским и мистическим. Этот цвет способствует творческому мышлению и интуиции. В то же время он может вызывать чувство меланхолии или даже депрессии, если используется в избытке. В аромотерапии фиолетовые оттенки нередко применяют для медитаций и глубокой релаксации.
Таким образом, цвета оказывают мощное влияние на наше эмоциональное состояние и психику. Понимание этого позволяет их эффективно использовать для улучшения качества жизни, здоровья и даже социального благополучия.
Как легендарный цвет влияет на людей
- Hi-News.ru
- Темы
- Исследования
Не так много синих платьев в истории человечества привлекали внимание всего мира. (И да, оно синее). Суть в том, что даже один снимок может поделить весь Интернет на два агрессивных лагеря. Хотя вопрос, по сути, прост. Несколько дней подряд люди спорят о том, какое платье на самом деле на фотографии: синее с черной кружевной бахромой или белое с золотым кружевом. И хотя многих из вас этот вопрос порядком достал, ресурс Wired привел хорошее научное объяснение этому феномену. Давайте на этом и закончим.
Свет проходит в глаз через линзу — разные длины волн соответствуют разным цветам. Свет попадает в сетчатку в задней части глаза, где пигменты активируют нейронные связи в визуальном контексте, части мозга, которая обрабатывает эти сигналы и превращает в изображение. Чрезвычайно важно, что свет, который освещает все в этом мире и по сути имеет одну длину волны, отражается от того, на что вы смотрите. Мозг самостоятельно выясняет, какого цвета свет, отразившийся от предмета, на который вы уставились, и самостоятельно выделяет нужный цвет из «настоящего» цвета объекта.
«Наша визуальная система умеет отбрасывать информацию об источнике света и выделять информацию от конкретного отражателя, — говорит Джей Нитц, невролог из Вашингтонского университета. — Но я изучал индивидуальные различия в видении цветов более 30 лет, и это конкретное различие — одно из самых больших на моей памяти». Сам Нитц видит платье бело-золотым.
Обычно эта система работает замечательно. Но это изображение каким-то образом затрагивает границу восприятия. Частично это может быть связано с тем, как настроены люди. Люди эволюционировали, чтобы видеть в дневном свете, но дневной свет меняет цвет. Эта хроматическая ось варьируется от розовато-красного рассвета, идет через сине-белый полдень, а затем уходит обратно в красноватые сумерки.«В данном случае ваша визуальная система смотрит на эту вещь и вы пытаетесь не учитывать хроматическое смещение оси дневного света, — говорит Бевил Конвей, невролог, изучающий цвет и зрение в колледже Уэлсли. — Таким образом, люди либо не учитывают голубую сторону и видят белый и золотой, либо не учитывают золотую сторону, и в этом случае видят синий и черный». Сам Конвей видит голубой и оранжевый (и я тоже, кстати).
Wired немного поработал с изображением в Photoshop и раскрыл натуральный красно-зелено-синий состав нескольких пикселей. Это должно было помочь ответить на вопрос окончательно. Почти получилось. Разумеется, найденные в Интернете изображения платья показали, что оно было черно-синим, но до этого никому дела нет.
Photoshop подсказывает, что те места, которые люди видят голубыми, на самом деле голубые. Но есть кое-что еще — дело скорее в фоне, чем в натуральном цвете. «Посмотрите на значение RGB. R93, G76, B50. Если бы вы просто смотрели на эти числа и пытались предсказать, какой это был цвет, что бы вы сказали?», — спрашивает Конвей.
«Что-то вроде оранжевого?»
«Именно, — говорит Конвей. — Но этот участок накладывается на белый фон. Если его положить на нейтральный черный фон, он окажется оранжевым».
Дело в том, что ваш мозг пытается интерполировать цвет в контексте изображения, а затем выдает ответ для цвета платья. Даже люди, которые видят бело-золотое платье, признают, что оно, скорее всего, синее. «Я даже распечатал снимок, — говорит Нитц. — Затем вырезал небольшой кусочек и посмотрел на него вне контексте снимка, цвет платья оказалось средним, но не темно-синим. Мой мозг связывает голубой цвет с освещением. Другие люди связывают его с платьем».Фотографы поступают иначе. «Сначала я думал, что оно было бело-золотым. Затем попытался настроить баланс белого на снимке, но эта идея не имела никакого смысла. Тогда я повернул процесс вспять и попытался настроить баланс черного — платье оказалось сине-черным. Стало понятно, что балансировать цвет снимка нужно отталкиваясь от черной точки».
Когда меняется контекст, меняется и восприятие людей. Сегодня вы видите платье на темном фоне — оно кажется бело-золотым. Завтра снимок оказывается на фоне белого — все меняется. «Большинство людей видит голубой цвет на белом фоне как синий, — говорит Конвей. — Но на темном некоторые видят его как белый».
Зато мы выяснили кое-что наверняка. Люди, которые видят это платье бело-золотым, чертовски ошибаются.