Городки своими руками размеры. Как сделать игру городки
- Городки своими руками размеры. Как сделать игру городки
- Городки правила. Описание и современные правила игры в городки
- Бита для лапты размеры. Лапта
- Городки правила для детей. Описание игры для детей
- Бита для лапты своими руками. Самая простая и легкая инструкция по созданию бита для лапты в домашних условиях
- Бита для городков размеры. "Правила вида спорта "городошный спорт" (утв. приказом Минспорта России о. 2020 N 494)
- Городки фигуры. История игры Городки
Городки своими руками размеры. Как сделать игру городки
Традиционная славянская игра Городки - несправедливо забыта в последнее время. А ведь это замечательная альтернатива петанку или боулингу. При этом она не требует сложного оборудования, специального зала и обуви. Весь инвентарь для городков можно сделать самостоятельно, например, из ненужных деревянных черенков для лопаты.
Для игры понадобится:
1) Городки, или рюхи, – 5 деревянных цилиндрических чурочек длиной 20 см. Диаметр - от 4,5 см. На ровной площадке - городе - из них складываются фигуры, которые нужно выбивать с определенного расстояния битой. По общепринятым правилам существует 15 официальных фигур, которые выбивают в определенной последовательности.
Вот некоторые из них:
2) Бита до 1 метра в длину и весом от 1,5 до 2,5 кг.
3) Город - ровная плоская площадка размером 2х2 м.
Правила игры в дворовые городки очень гибкие. Игроки могут сами установить, какое количество фигур, они будут выбивать и с какого расстояния, а также число попыток и количество баллов за выбиваемые фигуры. Замах на бросок лучше всего производить сбоку, сильно отводя руку с битой за спину.
Остается неизменной цель: выбить за пределы города как можно больше фигур с первой попытки и заработать как можно больше очков. Выбитыми считаются городки разлетевшиеся, за пределы города.
МАТЕРИАЛЫ
- черенки для лопаты (диаметром 4,5 см) - 2
ИНСТРУМЕНТЫ
- наждачная бумага (№ 120, 180 и 320)
- лобзик
- мини-рубанок
шаг 1
из одного деревянного черенка для лопаты сделайте городки. распилите его при помощи лобзика на 5 частей по 20 см. затем отшлифуйте срезы при помощи наждачной бумаги.шаг 2
чтобы сделать биту, отмерьте 90 см с той стороны, где черенок заострен конусообразно. отпилите лобзиком лишнюю часть и отшлифуйте всю поверхность биты при помощи наждачной бумаги. если черенок не имеет заостренного конца, уменьшите биту под рукоятку при помощи мини-рубанка.шаг 3
отшлифуйте всю поверхность биты, чтобы она была гладкой. воспользуйтесь наждачной бумагой: сначала №120, затем №180, а № 320 - хорошо отполируйте биту. ведь в момент броска она должна просто выскользнуть из руки.Городки правила. Описание и современные правила игры в городки
В целом, игра представляет собой процесс выбивания городков из пространства на плоской поверхности, которое называется «городом».
Игроки поочередно бросают биту (по сути, палка из древесины) по различным фигурам. Целью является выбивание всех фигур за наименьшее количество бросков, как минимум следует сделать меньше бросков, чем соперник.
Итак, существует 15 фигур и игровое пространство. Каждый игрок выбивает бросками фигуры, которые всегда состоят из пяти городков — цилиндров из древесины.
Выбивать фигуры требуется особенным образом. Нужно чтобы городки выносились за заднюю или боковые части игрового квадрата. В игровом квадрате 2 на 2 метра и строятся фигуры, если после броска городки остаются в квадрате, потребуется делать следующие броски, пока фигура не будет выбита.
Когда первая фигура выбита, устанавливается следующая и так до 15-й фигуры. После этого процесс может повториться в зависимости от регламента.
Как правило, играют три партии, но счет ведут по количеству затраченных бросков (бит) для выбивания фигур, игрок, который сделал меньше бросков – выигрывает.
Также подсчет баллов может вестись на каждом броске, каждый выбитый городок дает 1 балл. Однако данная система является менее распространенной и на соревнованиях (да и в простых играх) используется редко.
Существуют правила бросков биты, которые требуется делать без существенной медлительности (около полуминуты на бросок) и направлять биту в особую игровую зону.
Перед квадратом, в котором устанавливаются фигуры, имеется линия, за которой нужно сделать первое касание битой. Если бита приземляется до линии или касается линии, то бросок не засчитывается, кстати, для того чтобы точно фиксировать касание, линию, как правило, отмечают слоем песка или земли и обновляют между бросками в процессе установки фигур.
Есть ограничение для длины биты – не более одного метра. Как правило, биты снабжают металлическими оправами, которые позволяют сохранять их целыми на протяжении многих бросков. Ведь в городки играют чаще всего на асфальте, о который древесина бьется и со временем деформируется.
Также есть правила о фиксированной дистанции до квадрата с фигурами. Сначала броски выполняются с так называемого «кона», который располагается в 13 метрах от фигур.
Но если начальный бросок выбил хотя бы один городок, то игрок переходит на так называемый «полукон», то есть пространство для бросков в 6,5 метрах от квадрата.
Бита для лапты размеры. Лапта
Лапта – русская народная командная игра. Проводится на специально оборудованных площадках, как правило, открытого типа. Игра в лапту проходит между двумя командами с использованием специальных бит и мяча. Наиболее близкими к лапте играми являет крикет и бейсбол.
История возникновения и развития лапты
История лапты берет начало с очень давних времен. Первые упоминания игры встречаются еще в древних летописях. При проведении раскопок в Великом Новгороде были обнаружены биты и мячи для игры в лапту, археологи относят находки к четырнадцатому веку. Во времена Петра 1 лапта использовалась в качестве элемента подготовки солдат.
Официальные соревнования по лапте начали проводиться только в середине двадцатого века в СССР, однако, проводились они не долго (50-е и 60-е годы), через некоторое время их проведение прервали. Возобновились первенства только в 1986 году, после Постановления Госкомспорта "О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты". В 1996 году была организована Межрегиональная федерация лапты, а в 2003 она была преобразована в Федерацию русской лапты России, которая объединила 46 региональных отделений.
Позже была создана обширная научно-методическая база, разработаны различные методики тактической и физической подготовки, был установлен регламент судейства, проведения мероприятий, а также появились официальные правила.
Правила лапты
Существует несколько разновидностей лапты, наибольшей популярностью пользуется большая лапта, ниже представлены ее правила.
Лапта – русская народная командная игра, проводится на специально оборудованных площадках, как правило, открытого типа.
История лапты
История лапты берет начало с очень давних времен. Первые упоминания игры встречаются еще в древних летописях.
Во время раскопок в Великом Новгороде были обнаружены биты и мячи для игры в лапту, археологи относят находки к четырнадцатому веку.
Во времена Петра 1 лапта использовалась в качестве элемента подготовки солдат.
Официальные соревнования
Официальные соревнования по лапте начали проводиться только в середине двадцатого века в СССР, однако, проводились они не долго (50-е и 60-е годы), через некоторое время их проведение прервали.
Возобновились первенства только в 1986 году, после Постановления Госкомспорта "О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты".
Межрегиональная федерация лапты
В 1996 году была организована Межрегиональная федерация лапты, а в 2003 она была преобразована в Федерацию русской лапты России, которая объединила 46 региональных отделений.
Разновидности лапты
Существует несколько разновидностей лапты, наибольшей популярностью пользуется большая лапта.
Большая лапта
Ниже представлены правила большой лапты:
- Количество игроков: 8-10 человек
- Длина поля: 100-120 метров
- Ширина поля: 50-60 метров
- Мяч: круглый, диаметром 15-20 см
- Бита: прямоугольная, длина 60-80 см, ширина 5-7 см
- Составы команд . Каждая команд насчитывает 10 участников, одни их них назначается капитаном. На поле могут одновременно находиться по шесть участников каждой команды, допускаются замены. Одна команда (определяется жребием) идет в "поле" (защищающаяся команда), другая отправляется в "город" (нападающая команда).
- Продолжительность . Игра предполагает два 30-ти минутных тайма и 5-ти минутный перерыв между ними.
- Подача и удары . Игру начинает нападающая команда. Один из игроков команды совершает подачу мяча для игрока с битой, каждый из игроков имеет по две попытки для удара. Если мяч отбит правильно, то он оказывается в игре. Тогда нападающие игроки, которые могут имеют право перебежки, начинают ее. В время удара игрокам защиты строго запрещено находиться в штрафной зоне (по соображениям безопасности). Если у игрока не получается с двух попыток ввести в игру мяч, то он по подает в "пригород" до того момента, пока это не удастся кому-то другому из его команды. Нападение и защита меняются сторонами, когда у нападения не остается игроков, имеющих право на удар.
- Введение мяча в игру . Мяч входит в игру во всех случаях, когда по нему совершен удар битой, кроме двух: если мяч упал на поле в пределах штрафной, а также если мяч упал за пределами боковых линий.
- Возвращение мяча в "город" . Если у игроков защиты нет возможности для осаливания, они должны вернуть мяч в "город". Когда мяч оказывается в "городе", он выходит из игры, вернуться в игру он может только после удара битой. Команда, участник которой последним дотрагивался до мяча, становится на защиту, а вторая команда – в нападение.
- Пробежки . Участника нападающей команды могут начинать пробежки сразу после того, как мяч был введен в игру. Право пробежки есть только у игроков, которые ударили по мячу. Бьющий стартует с площадки для подающего, остальные – с "пригорода". Пока мяч снова не вернется в "город", игроки могут совершать пробежки. Игроки, которые успели возвратиться с "город", получают право на удар после тех, кто еще не бил.
- Осаливание . Игрок, который выполняет пробежку, будет считаться осаленным, если в пределах поля до него дотронется мяч. Защитники могут перемещаться по полю и отдавать друг другу пасы. Игроки защиты после осаливания должны покинуть пределы кона или "города", так как осаленные игроки могут выполнить переосаливание против них.
- Самоосаливание . Такое происходит при нарушении правил, например, нападающий после пробежки возвратился за пределы "города" или кона. Также самоосаливание происходит, если нападающий пересекает или наступает на боковую линию. При самоосаливании все игроки противоположной команды должны покинуть пределы "города", если у кого-то из них в руках имеется мяч, то он должен быть оставлен в пределах площадки.
- Очки . Если игрок защиты ловит мяч с лета, то его команда получает очко. Нападающий может принести команде два очка, если успел совершить полную пробежку и не был осален, а также до того, как был осален кто-то из членов команды.
- Результат . Победу одерживает команда, на счету которой больше очков.
Городки правила для детей. Описание игры для детей
Во время игры участники по очереди должны сбивать с разного расстояния фигуры, называемые городками. Прицеливаясь, они запускают биту в деревянные цилиндры. Выигрывает тот, кто собьет больше цилиндров за меньшее число бросков. Если выпадает равный счет, то назначается дополнительный бросок.
В игре могут участвовать только 2 человека или целые команды. Чем больше малышей, тем интереснее игра. Вторая команда начиинает игру, когда все участники первой сделают свой бросок. Соревнование проходит в 2 тура, после каждого броска выстраивается новая фигура.
В комплек игры входит 2 биты и 5 цилиндров из дерева. Из них выстраивают 15 городков различной формы, после чего приступают к игре. В начале игры воспитатель должен определить, какая команда будет первой. Это очень просто сделать при помощи считалки или жеребьевки.
Для игры выбирают ровную площадку и делают разметку 2х2 м. Внутри площадки на середине передней линии устанавливают фигуры. Броски делают с самого дальнего расстояния, которое равняется 13 м, или с ближнего, оно равно 6,5 м.
Игроки стартуют с дальней отметки. Если участник выбил хоть один из цилиндров, то следующий бросок делает с ближней черты. Фигура считается выбитой, если цилиндр полностью вылетел за пределы площадки. Если цилиндр находится на передней линии, то этот ход не считается.
Бросок игрока не засчитывается в ряде случаев:
- участник заступил за линию разметки;
- бита коснулась земли или линии площадки;
- участник долго прицеливался.
В этом случае игра начинается сначала, выходит новый игрок. Повторять ход не разрешается.
Правила игры могут меняться, учитывая возраст участников. Для малышей выстраивают самые простые фигуры, постепенно усложняя игру. Задача каждого участника – метнуть биту, чтобы попасть в зону площадки, сбить фигуру или цилиндр. Это получается не с первого раза, придется долго тренироваться. Воспитатель может менять условия игры на свое усмотрение, разыгрывать в одном туре только 5 фигур.
Бита для лапты своими руками. Самая простая и легкая инструкция по созданию бита для лапты в домашних условиях
В статье будет рассказано, как сделать бит для лапты в домашних условиях. Мы поделимся самой простой и легкой инструкцией, а также дадим несколько советов о том, как сделать бит интересным и запоминающимся.
Статья:
Если вы хотите научиться делать музыку, но не знаете, с чего начать, то создание бита для лапты — это отличный способ начать. Создание простого бита не только поможет вам понять основы музыкального процесса, но и будет шагом к вашей музыкальной карьере.
Для начала мы советуем выбирать музыкальный стиль, в котором вы хотели бы создавать свои биты. Например, если вы любите хип-хоп и рап, то выберите этот стиль. Если вам больше нравится электронная музыка — выбирайте ее. Важно понимать, что каждый стиль имеет свои особенности, и вы должны выбирать музыкальное направление, которое вам действительно нравится.
После выбора стиля мы можем начать создавать наш бит. Вам понадобятся компьютер и программное обеспечение для создания музыки. Существует множество программ, которые вы можете использовать для создания музыки, например, FL Studio, Ableton Live или GarageBand. Если у вас нет возможности купить одну из этих программ, то вы можете воспользоваться бесплатными программами, созданными специально для начинающих музыкантов.
Для создания бита мы будем использовать звуковые сэмплы, которые вы можете найти в Интернете. Есть множество бесплатных сайтов, где вы можете загрузить бесплатные звуковые сэмплы, например, freesound.org или looperman.com. Выберите звуковые сэмплы, которые соответствуют вашему стилю музыки.
После того, как вы выбрали звуковые сэмплы, вы можете начать создавать свой бит. Сначала мы создадим основу нашего бита, добавив барабанные удары и кик-бас. Когда вы создадите основу, вы можете добавить второй слой, используя другие звуковые сэмплы, такие как синтезаторы или гитарные сэмплы. Важно помнить, что удачный бит должен быть простым и запоминающимся.
Наконец, когда вы закончите создание бита, вы можете добавить к нему свой звук. Вы можете использовать свой голос, чтобы записать пару строк, либо найти подходящую вокальную сэмпл, который пойдет к вашему биту.
В конце концов, создание бита для лапты не является сложной задачей, особенно, если вы следуете нашим советам. Не забывайте, что у вас есть возможность экспериментировать и добавлять в свой бит то, что вам нравится. Не бойтесь пытаться что-то новое и креативное, чтобы ваш бит выделялся на фоне других. Ведь в музыке нет предела для фантазии!
Бита для городков размеры. "Правила вида спорта "городошный спорт" (утв. приказом Минспорта России о. 2020 N 494)
Утверждены
Министерства спорта
Российской Федерации
ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ГОРОДОШНЫЙ СПОРТ"
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИГРЫ В ГОРОДКИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Игра в городки заключается в выбивании фигур или других построений из определенного количества городков с ограниченной площади, называемой "городом". Выбивание производится битами с определенного расстояния.
В соответствии с Всероссийским реестром видов спорта соревнования по городошному спорту проводятся в следующих спортивных дисциплинах:
- городки классические;
- городки классические - командные соревнования;
- городки европейские;
- городки европейские - командные соревнования;
- городки финские - кюккя;
- городки финские - кюккя - командные соревнования.
1.2. Настоящие правила разработаны общероссийской общественной организацией по виду спорта "городошный спорт" (далее - Федерация), на основе Правил вида спорта "городошный спорт", утвержденных Международной Ассоциацией общественных объединений "Международная федерация городошного спорта" (далее - МФГС) (далее - Правила).
Настоящие Правила являются обязательными для всех организаций, проводящих официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (далее - ЕКП) по виду спорта "городошный спорт" на территории Российской Федерации.
Целью настоящих Правил является обеспечение проведения официальных спортивных соревнований (далее - соревнования) в соответствии требованиями Правил. Спортивные ситуации, не нашедшие отражения в настоящей редакции Правил, трактуются в соответствии решениями главной судейской коллегии.
Соревнования по виду спорта "городошный спорт", включенные в ЕКП, проводятся на спортивных сооружениях, соответствующих требованиям настоящих Правил.
Любые отклонения от настоящих Правил при проведении соревнований по городошному спорту, включенных в ЕКП, должны быть согласованы с Федерацией и внесены в положение о соревнованиях (далее - Положение).
Официальные лица (представители команд, тренеры, спортсмены и судьи), принимающие участие в соревнованиях, обязаны в своих действиях руководствоваться настоящими Правилами.
2. СПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ "ГОРОДКИ КЛАССИЧЕСКИЕ",
"ГОРОДКИ КЛАССИЧЕСКИЕ - КОМАНДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ"
Городки классические и городки классические - командные соревнования - спортивные дисциплины вида спорта "городошный спорт", в которой игра в городки осуществляется составными битами, собираемыми из металлических втулок, концевого стакана и деревянных или полимерных вставок, а также ручки, изготовленной из древесины, текстолита или полимерных материалов. Вес биты - произвольный.
Для игры используются 15 фигур, выстраиваемых из пяти городков, изготовленных из древесины.
Разметка площадки выполняется на игровом покрытии, выполненном из высокопрочных материалов.
2.1. Терминология
Городок - цилиндр или правильная призма, имеющая в основании квадрат, изготовленные из древесины и используемые для построения фигур.
Фигура - построение из пяти городков, расположенное в "городе".
Бита - спортивный снаряд, которым выполняются броски по фигурам и городкам.
Ручка - деталь, расположенная на конце биты, которая используется для хвата рукой.
Втулка - деталь в форме трубки. Втулки располагаются между ручкой и концевым стаканом. Втулки и концевой стакан соединяются вставками.
Концевой стакан - деталь, расположенная на противоположном от ручки конце биты.
Вставка - деталь цилиндрической формы, которая соединяет втулки между собой и с концевым стаканом.
Игровое покрытие - поверхность, выполненная из высокопрочных материалов, на которой размечается "город" и "пригород".
"Город" - площадь в форме квадрата, в пределах которой устанавливаются фигуры.
Лицевая линия "города" - линия, входящая в площадь "города", которая отделяет его от "пригорода".
Боковые линии "города" - линии, расположенные перпендикулярно лицевой и задней линии.
Задняя линия "города" - линия, параллельная лицевой линии, соединяющая две боковые линии "города".
Центральная линия "города" - линия, идущая от середины лицевой линии, перпендикулярно ей до пересечения диагоналей "города".
Линии "марки" - линии длиной 20 см, расположенные на середине диагоналей "города".
"Пригород" - площадь в форме трапеции, находящаяся между лицевой линией "города" и штрафной линией, ограниченная боковыми линиями.
Боковые линии "пригорода" - линии, соединяющие лицевую линию "города" и штрафную линию, внешние края которых являются продолжениями диагоналей "города".
Штрафная линия - линия, не входящая в пределы "пригорода", расположенная параллельно лицевой линии, на расстоянии 1 м от нее и соединяющая две боковые линии "пригорода" между собой.
Штрафная зона - штрафная линия и площадь, находящаяся перед ней.
Городки фигуры. История игры Городки
Городки — старинная игра, упоминания о которой можно найти в источниках, которые относятся к периоду Древней Руси. Первые документальные описания и изображения игры относятся к началу XIX века и в основном принадлежат иностранцам. Эти свидетельства подтверждают необычайную популярность игры Городки в России.
Великий русский полководец А. В. Суворов любил Городки и прививал эту любовь своим солдатам, устраивая состязания на привалах. Так он объяснял свою приверженность к этой игре: « Битою мечусь – это глазомер, битою бью – это быстрота, битою выбиваю – это натиск» . Все эти качества Суворов старался развить в своих солдатах. Если сначала Городки были преимущественно крестьянской игрой, то в начале XIX века Городками начали увлекаться городские жители. К игре пристрастились даже аристократы. «Городошниками» были и представители династии Романовых, в частности император Николай II.
После революции история игры продолжилась. В 1923 году Городки стали полноправным видом спорта, имеющим единые правила. В этом же году в Москве прошло Всесоюзное первенство по городошному спорту. В 1928 году Городки как вид спорта вошли во Всесоюзную Олимпиаду. В 1933 году были приняты обновленные правила игры и утверждены 15 обязательных фигур. Эти обновленные правила действуют до сих пор.
В истории Городков было время, когда интерес к игре угас. Этот процесс начался в конце 1970-х — 80-х годов и достиг своего пика в 90-е годы. Однако в наши дни Городки вновь стали обретать популярность — проводятся многочисленные соревнования, в том числе на Кубок Европы.